?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



К пятнице у меня два вроде бы не связанных между собой рецепта..так бы оно и было, если бы не клубника.
Как можно пропустить сезон столь замечательной ягоды, когда весь июнь - это дивные ароматы из лукошка, сладкие пенки, освежающие напитки и..даже новые вкусы соусов к мясу.
Да, вот еще общая черта - эти рецепты отсылают к тому, что мы так любим летом. К завтракам, когда солнце еще не в зените, оно только косыми лучами падает на пол сквозь узорчатые занавески, обещая ясный и жаркий день.
Или вот соус, что говорит о времени более позднем, когда вдруг потянет дымком, когда придет время доставать шампуры и встряхивать угли, бросающиеся снопами ярких искр.

В общем-то, так и складывается целый план на ближайшие выходные;)





ПАНКЕЙКИ СО СВЕЖЕЙ КЛУБНИКОЙ

180 г муки
220 мл молока
60 г сахара
1 яйцо
3 ст.л. растительного масла
1 ч.л. разрыхлителя
щепотка соли

для подачи:
горсть клубники
мята или мелисса
опц. сахарная пудра

Смешать в миске жидкие ингредиенты: муку, сахар, соль и разрыхлитель. Добавить яйцо, растительное масло и молоко. Перемешать (долго мешать не нужно, от этого тесто становится "резиновым").
Прогреть сковороду*. Ложкой выложить тесто, на небольшом огне обжарить каждый панкейк с двух сторон.
Выложить блинчики на тарелку. Подавать с клубникой, мятой или мелиссой, по желания посыпав сахарной пудрой или полив цветочным медом.

*панкейки обычно пекутся на сухой сковороде с антипригарным покрытием. Но можно жарить и на обычной, на растительном масле - получатся вкусные блинчики/оладьи:)
И еще одно довольно очевидное примечание - тесто можно делать более густым, так блинчики будут печься дольше, но получаться толще. Или более жидким - добавив в тесто не 220, а 250 мл молока.


И, раз пошла тема клубники, еще один рецепт. На этот раз соуса к мясу или птице.
Количество ягод можно менять, делая так: 2/3 клубники и 1/3 томатного соуса. Я покажу тот вариант, когда основных ингредиентов взято поровну.



КЛУБНИЧНЫЙ КЕТЧУП

150 г клубники
150 г томатного соуса или кетчупа
100 мл воды
1 луковица
1/2 ч.л. молотого имбиря
1 ч.л. хересного уксуса
1 ч.л. карри
1 ч.л. паприки
щепотка мускатного ореха
щепотка сахара
щепотка молотого чили*
растительное масло

Клубнику промыть, удалить хвостики, ягоды нарезать кубиками.
Лук очистить и нарезать.
В сотейнике разогреть растительное масло. Добавить лук и все специи, слегка обжарить.
Затем положить клубнику и томатный соус. Влить воду.
Довести до кипения, затем убавить огонь и готовить пару минут. Приправить уксусом и сахаром. Измельчить блендером. По желанию еще ненадолго оставить на огне, чтобы соус стал более густым.
После чего дать остыть и переложить в банку.

*в основном использую сушеные перцы типа чипотле и гуахильо, но и обычный молотый подойдет.





Instagram Facebook

Posts from This Journal by “клубника” Tag

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
agro_al
Jun. 17th, 2016 09:22 am (UTC)
обалдеть))) вот эта идея! в закладки)) я про кетчуп!
maria_kitchen
Jun. 17th, 2016 09:34 am (UTC)
а то! люблю я эти ягодные соусы))
olgavb_osa
Jun. 17th, 2016 09:28 am (UTC)
Как интересно - кетчуп из клубники!!! Это обязательно надо попробовать!)
maria_kitchen
Jun. 17th, 2016 09:34 am (UTC)
Оля, непременно!:)
ziuk_cook_book
Jun. 17th, 2016 09:28 am (UTC)
Эх, я б сейчас навернула парочку таких панкейков! А то и не парочку :)
Машунь, а какой вкус у кетчупа получается? Клубника ощущается? Вот совсем-совсем вкус не представляю
maria_kitchen
Jun. 17th, 2016 09:36 am (UTC)
Прям четко клубника - нет, там не читается из-за специй. Но понятно, что это фрукты, красные ягоды и гораздо свежее, чем обычный томатный соус.
Чем больше клубники в процентном соотношении, тем, ясное дело, это сильнее ощущается:)
ziuk_cook_book
Jun. 17th, 2016 12:08 pm (UTC)
Понятно, нужно пробовать! :)
maria_kitchen
Jun. 18th, 2016 11:45 am (UTC)
обязательно!:)
katusha_2109
Jun. 17th, 2016 12:58 pm (UTC)
Такое вступительное слово! Волшебно всё описала))
maria_kitchen
Jun. 18th, 2016 11:46 am (UTC)
Спасибо, вот так оно и бывает:)))
moyugolok
Jun. 18th, 2016 01:13 am (UTC)
Ага, я пробовала клубничный с луком:)) Очень вкусно!
maria_kitchen
Jun. 18th, 2016 11:46 am (UTC)
Крутая штука, да:)
na_te_je_grabli
Jun. 18th, 2016 06:16 pm (UTC)
Так классно пишете. Хочется приезжать к вам в гости и есть, есть, есть:))
maria_kitchen
Jun. 19th, 2016 11:35 am (UTC)
Спасибо))) значит, все правильно:D
manyasha_p
Jun. 19th, 2016 07:26 pm (UTC)
кетчуп покорил!
maria_kitchen
Jun. 20th, 2016 12:30 pm (UTC)
он такой, он может:)
agro_al
Jun. 20th, 2016 02:36 am (UTC)
Панкейки хороши,но соус-это нечто,чувствую))
maria_kitchen
Jun. 20th, 2016 12:30 pm (UTC)
Армине, спасибо, так и есть:)
jannet_yummy
Jun. 20th, 2016 10:37 pm (UTC)
смотрю на фото и любуюсь:)) и идея с кетчупом новаторская:))
maria_kitchen
Jun. 21st, 2016 02:56 pm (UTC)
Спасибо! Очень люблю такие штуки, поэтому каждое лето какие-то новые соусы:))
natalikka
Sep. 8th, 2016 03:44 pm (UTC)
Машик, это ты где такую идею подсмотрела??? Клубничный кетчуп - ух!
maria_kitchen
Sep. 9th, 2016 02:54 pm (UTC)
Да просто в голову пришло, и оно реально неплохо получается:))
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner