?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Заговорить о фастфуде - это разом прослыть скандальной личностью))
Почему так сложилось; наверное, оттого что всем нам хочется казаться - что мы живем правильнее, едим правильнее, чем оно есть на самом деле - чтобы нас не укорили и собственная совесть тоже была спокойна.
Хотя, по большому счету питание - это личные взаимоотношения индивидуума с самим с собой, со своим организмом. Это личная ответственность при выборе органик, био, обычного продукта, жареного или вареного.
Впрочем, сегодня я хочу задаться несколько иными вопросами.
Предлагаю подумать о том, как изменяются вещи, кажущиеся нам статичными.

Слово "фастфуд" долгое время ассоциировалось с нездоровой приобретенной с запредельным количеством калорий полнотой. И продуктами, которые не умирают.
А потом - вы заметили? - появился стрит фуд. С фуд траками, модными ресторанами, которые укладывают фирменные блюда в кулечки, а не сервируют на фарфоре.. Ну, я утрирую про фарфор. Но не про саму суть.



Потом мир захватили бургерное сумасшествие и, оказалось, что хорошему мясу и обыкновенным, не пластилиновым овощам тут самое место.
Вдруг всколыхнула всех тема импортозамещения. Для кого-то осталась просто словом на бумаге, а для кого-то стала реальной задачей, которую надо решать. Помню, как разом закрылось большое количество стейк-хаусов, а другие искали и нашли отечественные производства, что готовы работать по предложенным стандартам и занимать место на рынке по праву.
Обо всем сразу я решила поговорить, и потому что вопросы накопились, и потому что на кое-что нашлись ответы, и все эти разные по своей направленности темы вдруг оказались в одном русле.



Все началось с того, что меня пригласили в клуб дегустаторов Макдоналдс и я согласилась.
Чтобы задать свои вопросы. Чтобы не множить и не тиражировать басни или страшилки.



Все эти темы локальных производств, попутно импортозамещения и т.д... Знаете, почему показательно именно на примере Макдоналдса? Потому что крупные сети, если они хотят жить и быть успешными у широких слоев населения, обязаны моментально ориентироваться в потребностях клиентов. В идеале поймать тренд еще до того, когда все поймут, что это - и есть тренд.
Ну и в самом деле, если вы еще тут и не забомбило по части ЗОЖ, давайте обсудим все это.



Зачем нужен #клубдегустаторов? Не только, что бы пробовать. Пробовала я и так; но что бы спрашивать, рассказывать. Чтобы служба контроля качества ненадолго впустила в свой мир и описала, как оно есть, как функционирует. Чтобы получить обратную связь, замечания и пожелания.
Встреча была приурочена к выходу нового сэндвича. Если раскрыть карты, то это Биг Тейсти Чураско; как следует из названия, это рубленный бифштекс с острым (в меру острым) соусом. Соус будут продавать отдельно, и, разумеется, добавлять в сэндвич.
Все в тему к Бразилии (Олимпиада, ну, вы помните) и по большому счету продолжает знойную тему серии лимонада и мороженого с гуавой.



Коль скоро есть сэндвич, есть повод спросить о хлебе, мясе и овощах.
Так я всю жизнь думала что булочки привозные - "так же проще" - а сейчас их делают в Солнцево на муке из Рязани.
Птица - Тульская и Белгородская области, Калининград. Блины - Химки, яйца - Ленинградская область.
Овощи - Белая дача. Ну, а мясо? Ходили слухи, что теперь поставляет Мираторг.
Ну, вот не слухи - действительно поставляет) И еще один мясной поставщик находится в Одинцовском районе.



Думаю, эта ситуация отражает тенденцию в целом; и дело даже не в том самом импортозамещении, а в логистике. Так выгоднее. К тому же, многие наши хозяйства себя уже отлично зарекомендовали и могут брать очень крупные заказы. А это здорово.
Чуть выше я сказала, что важно быть гибкими и ловить тренд. Ну, своего рода это он и есть. А еще есть вкусовые пристрастия, например, тот же Мак варьирует количество соли, добавляемое в картофель.
В России норма ниже, потому что очень соленое у нас не любят. Так же по российскому рынку заметен рост потребления овощей и фруктов, особенно среди юных посетителей (по последним +16% в сравнении с 2010 годом).
Не говоря уже о том, что как правило крупные международные компании стараются делать локальные предложения, которые не встретишь в других странах. Почему? Опять-таки вкусы все разные.



Вот написала я это все, поделилась своими впечатлениями, и поняла, что мне было бы интересно еще - больше ездить по нашим предприятиям. Встречаться с поставщиками.
Сказать, что это от недоверия? Нет. Сказать, что от любопытства и желания видеть максимум реальной работы с нуля, ab ovo - решительно да.
А что думаете вы? Как относитесь к локальным производствам, их качеству? Замечаете ли это размытие рамок, стрит фуд и хорошие продукты в еде на бегу?


Instagram Facebook

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
klear_france
Aug. 4th, 2016 08:42 am (UTC)
Очень интересная статья! А во Франции я заметила, что в Мак очень много салатов в больших судочках. Многие приходят и берут только их. Особенно более взрослые потребители
maria_kitchen
Aug. 4th, 2016 08:47 am (UTC)
Спасибо!) а что там с заправками и соусами? Можно выбрать какой-то легкий вариант на йогурте? И нет ли отдельных предложений для вегетарианцев?
По-моему, сейчас это очень актуальная история и все стараются делать и фитнес предложения, и что-то для соблюдающих определенные режимы питания..
simysia
Aug. 4th, 2016 09:20 am (UTC)
Мне никогда не встречался на йогурте. И в целом, я хочу сказать ровно обратное о салатах. На мой взгляд, их катастрофически мало по сравнению с мясным ассортиментом. И, конечно, Мак не "заточен" под них. И по цене (абсолютно невыгодно, простейший (!) салат (кажется, да, вегетарианский) стоит дороже среднего бургера), и по наличию: их может просто не быть, вечером, например, напрочь. Или нет заявленного предложения. Или сегодня были - завтра нет. И ассортимент разный в зависимости от региона (может даже и более локально).
Вообще я не уверена, что во Франции следят за общим стандартом: вкус очень часто отличается.
maria_kitchen
Aug. 4th, 2016 09:35 am (UTC)
А отличается в какую сторону? Там более острое/соленое?
Если на бегу, то я не так часто беру салаты, но все-таки приятно знать, что они есть) хотя бы самые простые - зелень, овощи, семечки какие..
Из того, что да - морковку соломкой запросто. Если не вегетарианское - то креветки в панировке.
Ещё люблю всякие фрукты уже нарезанные и с йогуртом и гранолой, но в маке я таких не видела, в Германии в филиалах пекарен беру.
simysia
Aug. 4th, 2016 09:46 am (UTC)
Вообще-то я специалист только чизбургеру, остальное - все факультативно и на откусывании кусочка у мужа. И вот булочка у чизбургера - разная. Сегодня чувствуется сода сильно, вчера - вообще не чувствуется и прочие варианты. Последний раз была гадкая и я зареклась больше его брать. Но, с другой, стороны, может это субъективно все (то бишь кажется).

Хм... на нарезаные фрукты, обращу внимание.
maria_kitchen
Aug. 4th, 2016 10:30 am (UTC)
Ого, интересно, как у них там решаются вопросы поставок и стандартов. Ведь никто же не будет менять технологическую карту каждый день.. Только если поставщиков несколько и у них разнятся взгляды на рецептуру?))

Edited at 2016-08-04 10:30 am (UTC)
simysia
Aug. 4th, 2016 03:19 pm (UTC)
да, интересно, но я ничего не могу сказать дельного по этому поводу, к сожалению.
maria_kitchen
Aug. 5th, 2016 08:15 am (UTC)
Будем разбираться и узнавать при случае)))
simysia
Aug. 4th, 2016 09:50 am (UTC)
Кстати, самый вкусный чизбургер был в Кельне. Он был действительно, объективно, вкуснее французских. И огурцов они не жалели! Я его до сих пор помню :))
maria_kitchen
Aug. 4th, 2016 10:32 am (UTC)
Кёльн удивляет))) и огурчиков побольше, да!
Если по России готовить, то Мираторг мы и домой покупаем. По вкусу что в сэндвиче, что самой на гриле сделать - особой разницы я не увидела. Ну, только что прожарка у меня всегда меньшая))
simysia
Aug. 4th, 2016 03:21 pm (UTC)
хорошее качество - это не может не радовать :)
maria_kitchen
Aug. 5th, 2016 08:14 am (UTC)
Да, это приятно) я там чуть ниже, кстати, анонсировала беседу с австралийским мясником. Он работает в России, хочу расспросить его о мясе подробнее. Думаю, будет что почитать)
klear_france
Aug. 9th, 2016 07:59 pm (UTC)

В осном олив масло. Для вегов всегда есть предложения.

maria_kitchen
Aug. 11th, 2016 10:46 am (UTC)
Что хорошо. Или с кунжутной пастой - сейчас многие стали именно ее предлагать.
trampampulkanat
Aug. 4th, 2016 09:34 am (UTC)
я для себя решила, что фастфуд не есть хорошо, просто потому, что я могу там слопать все, закусить мороженым и не подавиться)))
раз в год (примерно) ходим конечно
maria_kitchen
Aug. 4th, 2016 09:38 am (UTC)
Охохо, вот в этом весь соблазн:D
а на фестивали уличной еды ты ходишь? Когда какие-нибудь фудтраки организуются?
Мне в этом больше соблазна) потому что если кафе/ресторанчик, то забежал, схватил и дальше бежишь. А фестивали - это народ расслабленный, все едят и ты с ними ешь, ешь, ешь..:)))
trampampulkanat
Aug. 4th, 2016 10:23 am (UTC)
я живу в такой глуши, нет у нас фестивалей поблизости, но пошла бы, наверно)))
ну и опять же, понимаю, что тот же гамбургер я сама сделаю вкуснее и полезнее (насколько это возможно конечно) и так во многом.
У немцев, к сожалению, нет культа еды, как например у французов, очень жаль кстати
maria_kitchen
Aug. 4th, 2016 10:34 am (UTC)
Ты знаешь, с одной стороны да. А с другой я так люблю вот этот уют, компанейскость и душевность немецких застолий, что прям культа уже..не особо и надо:))
trampampulkanat
Aug. 4th, 2016 10:48 am (UTC)
согласна, про культ еды я имела скорее ввиду качество используемых продуктов, вот эти вот соусы из пачек и все такое, но дело идет на поправку и все становится лучше и лучше
maria_kitchen
Aug. 4th, 2016 11:15 am (UTC)
Это жуть-жуть; хорошо, что от этого отходят потихоньку.
radolini
Aug. 4th, 2016 11:05 am (UTC)
Не впишусь в тон, зато честно
На самом деле из названия следует только то, что это должен быть большой вкусный кусок мяса, зажаренный на гриле. А всякое рубленное и с соусом этому названию адски противоречат.

Я плохо отношусь к локальным производствам и их качеству. Собственно, из-за качества, а также из-за вкуса. Поганые они. Местная продукция проигрывает по этим показателям и европейским, и украинским аналогам. Поэтому-то и существует всякие клубы дегустаторов: людей надо убеждать, что всё зашибись, т.к. без убеждений они будут основываться на реальных вкусовых ощущениях и соотношении цены с качеством, что недопустимо, бо чревато повышением градуса недовольства в обществе.

А продукты я крайне часто замечаю плохие. Без зарубежной конкуренции ошалевшие местные производители взвинтили цены и забили на качество продукции. Незачем. И так сожрут - выбора-то всё равно нет. Да и забывается со временем, каким должен быть вкус настоящего паштета, сыра или шоколада. Побольше загустителей, растительных жиров, жира со шкурами, сои, порошкового молока да ванилина - и всё отлично. Максимально снизить себестоимость при сохранении прежних объемов производства - достойная цель в любом бизнесе.

То, что конкретно в Маке ничего привозного не осталось, стало ясно еще прошлым летом. Толщина некоего случайного чизбургера оказалась в два раза меньше, чем это было всегда, а проверка боем открыла совершенно новые ощущения вязкой булки и бумажной котлеты.
maria_kitchen
Aug. 4th, 2016 11:38 am (UTC)
Так бургер - это по определению котлета и соус, не?) а рубленный бифштекс вполне подают в именитых ресторанах со звёздами, это не сейчас и уж точно не в Маке придумали.
Сам Мак на мой взгляд развивается по собственным правилам и видению, и это вообще нормально - рассказывать о том, как и что сделано, проводить встречи. Так многие компании делают.
Я думаю, людей не надо убеждать в контексте вразумления какого-то)), мы все можем выбирать, а большинство ещё и думать при выборе)

Можно примеры про местную продукцию? Какая именно такая плохая?
Я охотно верю, что многие не справляются, не могут выдавать качество соотносимое с европейскими стандартами. Но тут есть фактор цены - если выбрать самое дешевое на прилавке, будет ли оно хорошим?
Плюс откуда с потолка взяться качеству, если у швейцарского фермера хозяйство в 4 поколении, у берлинского пекаря пекарня прадедушкина, у нашего пару лет как запустилось?
Кстати, Европа в принципе не однородная по качеству. Это мне известно и по ассортименту немецких магазинов, и по разбросу цен, и по посещению восточноевропейских заводов и сравнению их с российскими. В том смысле, что российские зачастую оснащены лучше, требования и стандарты выше. Есть с чего начинать. Над чем работать тоже.

Из того, что мне не нравится - не нравится рикотта, которую у нас сейчас производят. А другие молодые сыры есть классные - достаточно в Сыроварню зайти, у них и своя продукция, и от дружественных хозяйств.
Молочка вкусная у Рузы, у Подворья. Мы её берём и очень довольны; подруги, увлекающиеся сыроварением, тоже их покупают и вполне успешно используют.
Не про локал - сербская брынза лучше той дряни из Греции, которую продавали раньше и которая не пускала на рынок сербов.
Мясо - Мираторг вполне ок, Prime beef тоже. Про мясо ещё отдельно буду встречаться с австралийским мясником, работающим в России; напишу что расскажет и посоветует.
natalikka
Aug. 5th, 2016 10:35 am (UTC)
Маша, я за то, что поддерживать своих!
Нужно стараться их поддерживать! Без поддержки они не станут лучше.
А любая критика должна быть конструктивна.
Мираторг в принципе мне нравится. Я их мясо покупаю периодически.
Может, можно было и лучше, но пока у меня претензий к ним не было. Все, что покупала, был на высоком уровне.
Белая дача слишком дорога.
"Кстати, Европа в принципе не однородная по качеству. Это мне известно и по ассортименту немецких магазинов, и по разбросу цен, и по посещению восточноевропейских заводов и сравнению их с российскими" - вот согласна!


Edited at 2016-08-05 10:37 am (UTC)
maria_kitchen
Aug. 8th, 2016 03:40 pm (UTC)
Белую дачу я почти не беру именно потому что для розницы ценник высокий. Не знаю, что там для оптовиков.
Поэтому только если что-то очень надо и нет альтернатив.
А так много хороших подмосковных хозяйств, которые на счет зелени вполне себе решают вопрос. Только почему-то мало зеленого базилика и он весь такой..страшненький:)
agro_al
Aug. 5th, 2016 05:14 pm (UTC)
у меня муж работал давно в макдональдсе, и после еще много, где в общепите. так мы поняла, что в макдональдсе порой намного полезнее поесть, чем в премиум ресторане
maria_kitchen
Aug. 8th, 2016 03:38 pm (UTC)
Вот это неожиданно! Я про премиум рестораны. То есть, реально были случаи, когда их кухня - это ужас, который лучше не видеть?
agro_al
Aug. 10th, 2016 07:02 am (UTC)
Маш, я в одном работала. но бывали случаи, которые я бы не хотела видеть у себя в тарелке, будь бы я гостем там. но тут все человеческий фактор, а именно повара, которые скорее свое отношение к свежести продуктов в принципе переносят на работу. в общем, контроль за этим нужен хороший.
maria_kitchen
Aug. 11th, 2016 10:48 am (UTC)
Согласна с тобой, с таким моментом как "человеческий фактор" надо бороться только жестким контролем. Я вполне допускаю, что некто может не соблюдать положенные требования. Но от хорошего ресторана/кафе/закусочной я ожидаю, что в отношении таких случаев будут предприняты соответствующие меры и это, наверное, главное.
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner